Номинальная грузоподъёмность трубоукладчика ЧЕТРА 122 – 12 500 кг.
Достаточная ширина колеи и большая длина опорной поверхности гусеницы в сочетании с легко регулируемыми противовесами обеспечивают машине повышенную устойчивость и высокую безопасность.
Двигатель
Марка | ЯМЗ-238НБ-2 | «Cummins»QSB6,7-C165 | 74CTA-2V«Sisu Diesel» |
Эксплуатационная мощность,кВт (л. с.) | 110 кВт (150 л.с.) | 110 кВт (150 л.с.) | 110 кВт (150 л.с.) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1800 об/мин | 2000 об/мин | 1900 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Н*м | не менее 736 Н*м при 1300…1500 об/мин | 800 Н*м при 1300…1500 об/мин | 800 Н*м при 1500 об/мин |
Рабочий объем двигателя, л | 11,15 | 6,7 | 7,4 |
Трансмиссия
Планетарная коробка передач переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. ПКП конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в корпус заднего моста. |
Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко =2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе. |
Ходовая часть
Подвеска | Жесткая с поперечной балкой. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус». |
Число опорных катков ( с каждой стороны | 8 |
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) | 2 |
Гусеницы | Сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире, что служит увеличению ресурса. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой. |
Шаг звена | 203,0 мм |
Число башмаков ( с каждой стороны ) | 43 |
Высота грунтозацепов | 65 мм |
Ширина башмак | 560 мм |
Площадь опорной поверхности | 3,385 м |
Давление на грунт | 0,66 кгс/см |
Привод барабанов стрелы и крюка и управление ими
Привод лебедок стрелы и крюка осуществляется гидромоторами. Управление гидромоторами осуществляется распределителем, который позволяет приводить во вращение одновременно барабан стрелы и крюка, с различной скоростью в любом направлении. Гидросистема имеет систему очистки бумажными сменными фильтроэлементами. Приводы лебедок имеют встроенные в барабаны планетарные ряды с постоянно замкнутым тормозом и автологом для исключения растормаживания тормоза на подъеме. Смазка и охлаждение подшипников, шестерен и тормозов привода – автономная. Конструкция привода лебедок позволяет осуществлять замену любого модуля без демонтажа всего привода с трубоукладчика. |
Трубоукладочное оборудование
Грузоподъемность | 12,5 т (на плече 2,5 м), 25,6 т (на плече 1,22 м). Кратность полиспастов: грузового – 4, стрелового — 4 |
Крюк | Крюк приводится в движении через полиспастную систему с помощью лебедки. Высота подъема крюка на вылете 1,5 м – 5,7 м и 7,7 м. Скорость подъема и опускания крюка при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин, 8-21 м/мин. |
Стрела | Стрела представляет собой сварную конструкцию из трубы квадратного сечения. Приводится в движении через полиспастную систему с помощью лебедки. Длина стрелы – 7 м и 9 м. Масса стрелы – 1150 кг и 1430 кг. |
Лебедка | Двухбарабанная с гидравлическим приводом, управляется гидравлически. Постоянно замкнутые дисковые тормоза. |
Габаритные размеры лебедки | Барабана (диаметр х ширина), мм 325 х 242 |
Размеры каната (диаметр х ширина) | Крюка – 16 мм х 56 м, стрелы – 16 мм х 46 м. |
Противовесы | В виде набора из четырех плит, массой 423 кг каждая, установлены на раме противовеса. Управление противовесом гидравлическое. Масса противовеса с рамой – 2850 кг. |
Масса
Эксплуатационный вес | с ЯМЗ-238НБ-2 23900 кг.с QSB6,7-C165 23450 кг.с 74CTA-2V 23670 кг. |
Номинальная грузоподъёмность трубоукладчика ЧЕТРА 222 – 21 000(плечо 2.5м) — 44 200(плечо 1.22м) кг.
Сведено к минимуму числа органов управления и расположение их в зоне комфортности позволяет работать без утомления.
Легкий трубоукладчик для укладки нефтепроводов и водных коммуникаций. Может применяться для работы с трубами диаметром от 400 до 600 мм. Трубоукладчик используется для работ на обычных грунтах и грунтах с пониженной несущей способностью.
Номинальная грузоподъёмность трубоукладчика ЧЕТРА ТГ302 – 31 000 (плечо 2,5 м), 65 700 (плечо 1,22 м)
Достаточная ширина колеи и большая длина опорной поверхности гусеницы в сочетании с легко регулируемыми противовесами обеспечивают машине повышенную устойчивость и высокую безопасность.
Средний трубоукладчик применяется при строительстве трубопроводов диаметром от 600 до 1000 мм. Достаточная ширина колеи и большой вес машины позволяют уверенно работать на максимальных вылетах стрелы. Трубоукладчик дополнительно оснащен задним и передним буксирным устройством. Предусмотрена специальная защита двигателя и радиатора.
Номинальная грузоподъёмность трубоукладчика ЧЕТРА ТГ503 – 50 000 кг.
Двигатель: Cummins модели КТТА-19С мощностью 353 кВт при 1900 об/мин обеспечивает высокую динамичность подъёма груза.
Повышенная устойчивость: Достаточная ширина колеи и большая длина опорной поверхности гусеницы в сочетании с легко регулируемыми противовесами обеспечивают машине повышенную устойчивость и высокую безопасность.
Двигатель
Марка | ЯМЗ-850.10 | «Cummins» KTTA19-C520 |
Эксплуатационная мощность, кВт (л. с.) | 382 кВт (520 л.с.) | 353 кВт (480 л.с.) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1900 об/мин | 1900 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Н*м | не менее 2685 Н*м при 1300…1500 об/мин | не менее 2433 Н*м при 1400 об/мин |
Рабочий объем двигателя, л | 25,9 | 18,9 |
Трансмиссия
Планетарная коробка передач с муфтами, работающими в масле, обладающими высокой способностью передачи крутящего момента обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой. Коробка передач, согласующий редуктор и главная передача объединены в единый силовой блок, устанавливаемый в корпус заднего моста. Одноступенчатый гидротрансформатор закреплён на редукторе привода насосов, соединяется шлицевой муфтой с упругой муфтой, установленной на двигателе, а с коробкой передач — карданной передачей. |
Ходовая часть
Подвеска | Жесткая с поперечной балкой. |
Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса | С одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус». |
Число опорных катков ( с каждой стороны | 9 |
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) | 2 |
Гусеницы | Сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире, что служит увеличению ресурса. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой. |
Шаг звена | 250,0 мм |
Число башмаков (с каждой стороны ) | 48 |
Высота грунтозацепов | 90 мм |
Ширина башмак | 860 мм |
Площадь опорной поверхности | 7,31 м |
Давление на грунт | 0,94 кгс/см |
Привод барабанов стрелы и крюка и управление ими
На трубоукладчике установлены две двухскоростные лебедки, смонтированные в одном корпусе. Одна из них предназначена для подъема и опускания стрелы, другая – для подъема и опускания крюка. Барабаны каждой лебедки имеют независимый привод от гидромоторов через трехступенчатые планетарные редукторы, размещенные внутри барабанов. Гидросистема управления лебедками стрелы и крюка направляет масло из системы гидроуправления трансмиссии в бустеры фрикционных элементов лебедок, а также масло из гидросистемы управления противовесом на привод гидромоторов, создающих крутящий момент в приводах барабанов лебедок. |
Трубоукладочное оборудование
Грузоподъемность | 50 т (на плече 2,5 м), 102 т (на плече 1,22 м). Кратность полиспастов: грузового – 8, стрелового – 6 |
Скорость подъема и опускания крюка | На первой передаче – 4,1 м/мин,на второй – 12,5 м/мин. |
Высота подъема крюка | 8,0 м при вылете 1,5 м. |
Стрела | Стрела представляет собой сварную конструкцию из трубы квадратного сечения. Приводится в движении через полиспастную систему с помощью двухскоростной лебедки. Длина стрелы – 8,9. Масса стрелы – 29403 кг. |
Лебедка | Двухбарабанная с гидравлическим приводом, управляется гидравлически. Имеет две передачи. Постоянно замкнутые дисковые тормоза. |
Габаритные размеры лебедки | Барабана (диаметр х ширина), мм 400 х 320 |
Размеры каната (диаметр х ширина) | Крюка – 21мм х 100 м, стрелы – 21 мм х 82 м. |
Противовесы | Установлены на раме противовеса. Управление противовесом гидравлическое. |
Масса
Эксплуатационный вес | 69000 кг. |
Номинальная грузоподъемность — 51 тонна (вылет стрелы 2,5 м), максимальная — 104,5т (вылет стрелы 1,22 м).
Шестицилиндровый рядный двигатель QSX15-C500 фирмы «Cummins» с номинальной мощностью 507 л.с. при 1900 об/мин. Двигатель с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха по типу «воздух-воздух», имеет систему «Quantum», содержащую электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем. Двигатель отвечает требованиям стандарта «Евро-2».
При разработке трансмиссии преследовались следующие цели: не превысить уровень достигнутых напряжений в деталях трансмиссии, обеспечить расчетную долговечность подшипников не менее 20 000 моточасов, максимально унифицировать трансмиссию с уже выпускаемыми, спроектировать узел таким образом, чтобы затем иметь возможность обратной унификации при модернизации серийно выпускаемых тракторов.
Машина оборудована гидромеханической трансмиссией с электрогидравлическим управлением. Все узлы трансмиссии имеют модульную конструкцию, позволяющую производить сборку, регулировку, обкатку узлов на стендах до установки на трактор.
Новые конструктивные особенности позволили по сравнению с предыдущими моделями значительно повысить ресурс ходовой системы и снизить трудоемкость технического обслуживания. Применена жесткая ходовая система с вынесенной вперед ведущего колеса осью крепления тележек. В передней части тележки соединены поперечной балкой, жестко закрепленной к раме трактора. Для расширения климатических зон использования трубоукладчика применено разъемное соединение модуля кабины с платформой рабочего места. Управление трактором и его системами полностью электронное. Установлена многофункциональная рукоятка управления движением трубоукладчика. В составе электрооборудования микропроцессорная комбинация приборов. Электрогидравлический способ управления грузоподъемным оборудованием. Новый аппарат безопасности ОНК-160. Есть даже «Черный ящик» для записи параметров работы грузоподъемного оборудования, аварийный люк.
В новой модели применена принципиально новая конструктивная схема выдвижения противовеса, позволяющая обеспечить надежную жесткость всей системы трубоукладочного оборудования. Гидросистема привода лебедок и противовеса позволяет осуществлять следующие функции:
Гидросистема разработана совместно со специалистами фирмы “Bosch Rexroth”. Приводом лебёдки служит регулируемый гидромотор этой же известной и пользующейся уважением машиностроителей фирмы. Новая лебёдка конструктивно намного проще и надёжнее чем в предыдущих моделях.
Двигатель
Марка | «Cummins» QSX15-C500 |
Эксплуатационная мощность, кВт (л. с.) | 350 кВт (476 л.с.) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1900 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Н*м | не менее 2219 Н*мпри 1200…1400 об/мин |
Рабочий объем двигателя, л | 14,99 |
Трансмиссия
Планетарная коробка передач с муфтами диаметра 455 мм, работающими в масле, обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой. Выбор скорости и изменение направления движения производится оператором при помощи многофункциональной рукоятки управления. Управляющие сигналы передаются на клапаны управления планетарной коробкой передач. |
Переключение передач и направления движения электрогидравлическое. Коробка передач, согласующий редуктор и главная передача объединены в единый силовой блок, устанавливаемый в корпус заднего моста. |
Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор выполнен в едином блоке с редуктором привода насосов и крепится на двигателе. Соединен с маховиком двигателя через упругую муфту, а с коробкой передач при помощи карданной передачи. |
Число передач — вперед/назад — 3/3. |
Максимальное тяговое усилие на I передаче по моменту двигателя, не менее- 85 т |
Управление поворотом и торможением
Бортовые фрикционы | Многодисковые муфты, которые приводятся в действие гидравлически. |
Остановочные тормоза | Постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты |
Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы. | |
Минимальный радиус поворота | 3,3 м. |
Заправочные емкости
Система охлаждения | 110 л. |
Топливный бак | 850 л. |
Двигатель | 43,5 л. |
Гидротрансформатор, трансмиссия и гидросистема управления грузоподъемным оборудованием | 305 л. |
Бортовая передача | 40 л. х 2 |
Передача бортовая
Передача бортовая — двухступенчатая, 1-я ступень — шестерни внешнего зацепления, 2-я ступень — планетарная по схеме «к+1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами. |
Ходовая часть
Подвеска | Жесткая с поперечной балкой. |
Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса | С одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус». |
Число опорных катков ( с каждой стороны | 8 |
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) | 2 |
Гусеницы | Сборные с башмаками с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире, что служит увеличению ресурса. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой. |
Шаг звена | 250,0 мм |
Число башмаков (с каждой стороны ) | 47 |
Высота грунтозацепов | 90 мм |
Ширина башмака левого | 1000 мм |
Ширина башмака правого | 800 мм |
Среднее давление на грунт гусениц без нагрузки на крюке с поднятой стрелой и придвинутым противовесом, не более | левая гусеница – 0,86 кгс/смправая гусеница – 0,88 кгс/см |
Привод барабанов стрелы и крюка и управление ими
На трубоукладчике установлены две лебедки: одна из них предназначена для подъема и опускания стрелы, другая – для подъема и опускания крюка. Лебедки имеют дисковые тормоза, работающие в масле. Привод барабана лебедки осуществляется с помощью регулируемого гидромотора через двухступенчатые планетарные редукторы, размещенные внутри барабана, в свою очередь, привод гидромотора осуществляется с помощью распределителя и регулируемого гидронасоса. |
Трубоукладочное оборудование
Грузоподъемность | 51,0 т (на плече 2,5 м), 104,5 т (на плече 1,22 м). Кратность полиспастов: грузового – 8, стрелового – 6 |
Скорость подъема и опускания крюка, не менее | медленный режим – 0-4,5 м/мин,ускоренный режим – 0-16 м/мин. |
Высота подъема крюка | 8,0 м при вылете 1,5 м. |
Стрела | Стрела представляет собой сварную конструкцию из трубы квадратного сечения. Приводится в движении через полиспастную систему с помощью двухскоростной лебедки. Длина стрелы – 8,9 м. Масса стрелы – 2508 кг. |
Лебедка | Две однобарабанные, управляемые гидравлически. Постоянно замкнутые дисковые тормоза. |
Габаритные размеры лебедки | Барабана (диаметр х ширина), мм 400 х 335 |
Размеры каната (диаметр х ширина) | Крюка – 21,0 мм х 100 м, стрелы – 21 мм х 82 м |
Противовесы | Установлены на раме противовеса. Управление противовесом гидравлическое. |
Масса
Эксплуатационный вес | 64000 кг. |