Погрузчики колёсные фронтальные применяются для погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими и кусковыми материалами, в том числе с разрыхленными полускальными или скальными горными породами, земляных работ, планировки площадок, перемещения щебня, гравия, песка и других материалов, а также для строительно-дорожных монтажных и такелажных работ
Компания «ЧЕТРА» представляет ряд функциональных моделей фронтальных погрузчиков: ЧЕТРА ПК40, ПК60, ПК120.
Благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений погрузчики имеют большую производительность. При создании машины авторы ставили задачу создания продукта, как можно более полно удовлетворяющего запросы потребителя и позволяющего получать существенную выгоду от использования погрузчиков ЧЕТРА.
Особое внимание уделено дизайну машины и комфортности работы в ней. Кабина полностью удовлетворяет требованиям ИСО 3449 по защите от падающих предметов и оснащена специальной конструкцией, удовлетворяющей требования ГОСТ Р ИСО 3471 («Защита при опрокидывании»).
Погрузочное оборудование состоит из рабочего органа — ковша универсального или скального и рычажной системы. Режущая кромка универсального ковша прямая и образована пятью ножами, крепящимися болтами. Режущая кромка скального ковша — лопатообразная и образована восемью приваренными зубьями и надетыми на них наконечниками и ножами в промежутках между зубьями, которые могут крепиться болтами или привариваться.
Фронтальный погрузчик может использоваться на строительных площадках, в промышленных, железнодорожных и строительных складах, портах и карьерах. Оптимальное соотношение мощности, массы и технических параметров погрузчика гарантирует высокую производительность при выполнении всех видов работ, надежность и неприхотливость в эксплуатации.
Двигатель
Марка | «Cummins»KTTA19-C520 | ЯМЗ-850.10-1 |
Эксплуатационная мощность, кВт (л. с.) | 353 кВт (480 л.с.) | 382 кВт (520 л.с.) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1900 об/мин | 1900 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 2433 Н*м при 1400 об/мин | 2685 Н*м при 1300…1500 об/мин |
Рабочий объем двигателя, л | 18,9 | 25,86 |
Трансмиссия
На погрузчике применена гидромеханическая трансмиссия, состоящая из редуктора привода насосов, который крепится к кожуху маховика дизеля, силового блока, двух главных конических передач, размещенных вместе с дифференциалами на переднем и заднем мостах и колесных редукторов с остановочными постоянно замкнутыми тормозами. В силовой блок входят: трехэлементный одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 480 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко=3.0 . Планетарная коробка перемены передач, которая обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой и согласующий редуктор, которые размещены в едином корпусе. Передача крутящего момента от редуктора привода насосов на гидротрансформатор и от согласующего редуктора на главные передачи производится при помощи карданных передач. |
Ходовая часть
Четыре односкатные безкамерные шины типоразмером 35/65-33” с давлением воздуха в пределах 4+0,2 кгс/см. Для скального грунта надеваются предохранительные цепи. Накачивание шин воздухом производится при помощи пневмосистемы – компрессором, установленном на дизеле. | |
База погрузчика | 4150 мм. |
Колея | 2800 мм. |
Дорожный просвет | 510 мм. |
Шаг звена | 190,5 мм |
Угол поворота полурам относительно друг друга (в каждую сторону | 35° |
Минимальный радиус поворота | 9500 мм. |
Гидросистема управления трансмиссией
Масло гидросистемы собирается в общей емкости – картере силового блока, куда насосом НШ-32 откачивается из корпуса согласующего редуктора. Насос НШ-100 подает масло в блок управления коробкой передач – распределитель золотникового типа, который направляет масло в бустеры фрикционных элементов коробки передач и поддерживает заданное давление 2 МПа (20 кГс/см). Насос который обеспечивает торможение колес погрузчика с разрывом и без разрыва потока мощности от дизеля к колесам, поддерживает давление в пределах 2,6 МПа (26 кГс/см). |
Гидросистема управления погрузочным оборудованием
Раздельно-агрегатная гидравлическая система обеспечивает подъем, опускание, плавающее положение стрелы, поворот ковша (опрокидывание и доворот), а также останавливает подъем стрелы на заданной высоте. Гидросистема состоит из 2х функционально связанных между собой систем: основной, осуществляющей перемещение стрелы, поворот ковша и системы сервоуправления, обеспечивающей дистанционное управлений гидроузлами и снижение усилий на рукоятке управления. | |
Гидросистема включает: три шестерёнчатых насоса: два НШ250 и НШ10 общей производительностью 620 л/мин при оборотах двигателя 1900 об/мин;три золотниковых распределителя: управление стрелой и ковшом, управлением поворотом ковша, секционной системы сервоуправления; | |
Максимальное давление срабатывания предохранительных клапанов распределителей: | |
— управления стрелой и ковшом | 20 МПа (200 кгс/см) |
— управления поворотом ковша | 20 МПа (200 кгс/см) |
— секционной системы сервоуправления | 3 МПа (30 кгс/см) |
переливной клапан, предохранительный клапан которого настроен на давление 18,5-20 МПа (185-200 кгс/см) |
Погрузочное оборудование
Погрузочное оборудование состоит из рабочего органа – ковша универсального или скального и рычажной системы. Режущая кромка универсального ковша прямая и образована 5 ножами, крепящимися болтами. | ||
Режущая кромка скального ковша – лопатообразная и образована восемью приваренными зубьями и надетыми на них наконечниками и ножами в промежутках между зубьями, которые могут крепиться болтами или привариваться. | ||
Рычажная система обеспечивает подъем, опускание и поворот ковша. Стрела одним концом крепится осями к проушинам передней полурамы, к другому концу прикреплен ковш. | ||
Подъем и опускание стрелы производится при помощи двух гидроцилиндров, закрепленных на передней полураме, а поворот ковша производится гидроцилиндром, установленным между стрелой и коромыслом. | ||
Ковш | Универсальный | Скальный |
Ширина х Длина ковша, мм х мм | 4060×1785 | 4060×1810 |
Емкость ковша / с шапкой , м | 5,5/6,7 | 5/6,3 |
Высота разгрузки, мм | 4102 | 4141 |
Заглубление, мм | 125 | 125 |
Угол разгрузки, град | 50 | 50 |
Угол загрузки, град | 42,4 | 42,4 |
Масса, кг | 8630 | 9080 |
Масса
Масса погрузчика эксплуатационная, | 52 900 кг |
Модульная конструкция всех узлов и систем, обеспечивающих упрощенное и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке систем, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину
Гидросистема управления бульдозерным оборудованием
Раздельно-агрегатная гидравлическая система обеспечивает подъём, опускание, поперечный перекос отвала в обе стороны и изменение угла резания. | |
Гидросистема состоит из двух функционально связанных между собой систем — основной, осуществляющей передвижение отвала и системы сервоуправления, обеспечивающей дистанционное управление гидроузлами и снижение усилий на рукоятке управления. | |
Гидросистема включает: два шестерёнчатых насоса: НШ250 и НШ10, два золотниковых распределителя: управления отвалом, и секционной системы сервоуправления, делитель потока; гидроцилиндр подъёма и опускания отвала и два гидроцилиндра перекоса отвала и изменение угла резания | |
Максимальное давление срабатывания предохранительных клапанов распределителей | |
— управления отвалом | 18,5 МПа (185 кгс/см2) |
— перекоса | 20 МПа (200 кгс/см2) |
— секционной системы сервоуправления | 3 МПа (30 кгс/см2); |
Трансмиссия
На тракторе применена гидромеханическая трансмиссия, состоящая из редуктора привода насосов, который крепится к кожуху маховика дизеля, силового блока, двух главных конических передач, размещённых вместе с дифференциалами в переднем и заднем мостах и колёсных редукторов с остановочными постоянно замкнутыми тормозами. |
В силовой блок входят: трёхэлементный одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 480 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко=2,64, планетарная коробка перемены передач, которая обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой и согласующий редуктор, которые размещены в едином корпусе. |
Передача крутящего момента от редуктора привода насосов на гидротрансформатор и от согласующего редуктора на главные передачи производится при помощи карданных передач. |
Бульдозерное оборудование
Отвал с закреплёнными средними и угловыми ножами крепится к трактору при помощи гидроцилиндра подъёма и двух толкающих брусьев, установленных на сферических опорах передней полурамы. Жесткость и устойчивость бульдозерного оборудования в поперечном направлении обеспечивается стабилизатором. | |
Отвал | Полусферический |
Длина отвала х Высота отвала, В х Н, мм х мм | 5050×1550 |
Ёмкость отвала, м | 11,13 |
Высота подъёма над землёй, мм | 1600 |
Заглубление отвала, мм | 500 |
Макс, регулировка наклона (перекос), град | 14 |
Угол резания отвала, град | 46,563,5 |
Масса, кг | 7200 |
Ходовая часть
Четыре односкатные безкамерные шины типоразмером 35/65-33” с давлением воздуха в пределах 4+0,2 кгс/см. Для скального грунта надеваются предохранительные цепи. Накачивание шин воздухом производится при помощи пневмосистемы – компрессором, установленном на дизеле. | |
База погрузчика | 4150 мм. |
Колея | 2800 мм. |
Дорожный просвет | 510 мм. |
Угол поворота полурам относительно друг друга (в каждую сторону | 35° |
Минимальный радиус поворота | 9700 мм. |
Гидросистема управления трансмиссией
Масло гидросистемы собирается в общей емкости – картере силового блока, куда насосом НШ-32 откачивается из корпуса согласующего редуктора. Насос НШ-100 подает масло в блок управления коробкой передач – распределитель золотникового типа, который направляет масло в бустеры фрикционных элементов коробки передач и поддерживает заданное давление 2 МПа (20 кГс/см). Насос НШ-50 подает масло на тормозной распределитель золотникового типа, который обеспечивает торможение колес трактора с разрывом и без разрыва потока мощности от дизеля к колесам, поддерживает давление в пределах 2,6 МПа (26 кГс/см). |
Масса
Масса погрузчика эксплуатационная, | 48 570 кг |