Мы переехали!
Новый адрес:
Москва, НАО, с/п Сосенское, д. Николо-Хованское, уч. 9/1-1
(рядом с ФУД-Сити)
См. карту проезда
Надежность, простота в эксплуатации, высокая проходимость – все это качества вездеходов, известных под маркой ЧЕТРА ТМ130 производства ОАО «Курганмашзавод». Гусеничные вездеходы предназначены для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре от +40 до – 40º С, на пересеченной местности. Вездеходы могут перевозить людей и различные грузы (универсальный модуль), а также использоваться при монтаже различного специального оборудования (модуль-мастерская) и в качестве машин специального назначения (ремонтная мастерская, машина для исследования скважин, бурильно-крановая установка). Летом вездеход применим как ремонтная мастерская, а зимой, при снятом модуле – для перевозки грузов или при монтаже пассажирского модуля для перевозки людей.
Четра ТМ 130 — это стопроцентно мирная и сугубо утилитарная техника: «рубленая» кабина-салон с большой площадью остекления, обогреваемый моторный отсек, гусеницы с резинометаллическими шарнирами, металлическими или резиновыми уширителями и грузовая платформа с тентованным бортовым кузовом или съемным технологическим модулем.
На машине установлен неприхотливый и надежный Ярославский двигатель ЯМЗ-236Б с турбонаддувом, расположенный в моторном отсеке между кабиной и грузовой платформой. Моторное отделение выполнено таким образом, что позволяет разместить в нем двух человек. Это позволяет проводить техническое обслуживание и мелкий ремонт двигателя под открытым небом и при любой погоде. Автономный отопитель ОВ-65, установленный в моторном отделении, имеет возможность подавать горячий воздух внутрь моторного отделения, что важно при обслуживании машины зимой. Так что проблем с зимней эксплуатацией у курганских машин нет.
Главная особенность гусеничных вездеходов состоит в том, что она изначально конструировалась для гражданских нужд — перевозки вахтовых смен, аварийных бригад, геологоразведочных партий и обеспечения других транспортных потребностей в условиях абсолютного бездорожья.
На вездеходах ТМ 130 установлена гидромеханическая коробка передач (ГМП), одним из достоинств которой является возможность переключения передач практически без разрыва потока мощности, что в свою очередь позволяет повысить проходимость, среднюю скорость движения и сохранить плодородный слой почвы без повреждений.
При проектировании вездеходов было сделано все для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в автономном длительном походе.
Электрогидравлическое, «кнопочное», переключение передач в ГМП поражает своим удобством и простотой. Система управления штурвального типа делает машину легкой в управлении и чрезвычайно маневренной, а за счет установленных внутри корпуса энергоемких амортизаторов и гидромеханической коробки передач обеспечивается высокая плавность хода и высокая скорость передвижения.
Также следует отметить, что в этом вездеходе воплощен принципиально новый в отечественном машиностроении модульный принцип. Он заключается в возможности оснащения вездехода различными по назначению сменными модулями:
Автономный жилой модуль представляет собой передвижной офис для руководителей предприятия, а также удобен для поездок на охоту или рыбалку;
Пассажирский модуль полностью приспособлен для комфортабельной перевозки людей;
Универсальный модуль оправдывает свое название, так как имеет уникальную многофункциональность;
Модуль-мастерская предназначен для проведения ремонтных работ. Модуль укомплектован слесарным и сварочным оборудованием;
Лаборатория гидродинамических исследований скважин.
На вездеходы ЧЕТРА ТМ130 может быть установлен агрегат для рекультивации земель, загрязненных нефтепродуктами при аварийном и капитальном ремонте нефтепроводов. Так же, на вездеходы может устанавливаться агрегат бурильно-крановый для бурения скважин в мерзлых грунтах 1-4 категорий и установки в них опор при строительстве и ремонте телефонно-телеграфных и линий электропередач.
Незаменимым свойством вездеходов ЧЕТРА ТМ130 является его способность плавать, повышающая его проходимость, так как переправа через водные преграды становится для некоторых других машин непреодолимым препятствием.
Технические характеристики
Параметры | Значение |
Двигатель | ЯМЗ-236Б-2 с газотурбинным надувом |
Мощность, кВт (л.с.) | 184 (250) |
Эксплуатационная масс, кг | 11000 + 2% |
Грузоподъемность на плаву, кг | 3000 |
Вместимость кабины, чел | 7 |
спальных мест | 3 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 7800 |
ширина | 3100 |
высота | 3005 |
Размеры грузовой платформы, мм | 3575 х 2700 |
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см | 0,22 |
Дорожный просвет, мм | 450 |
Максимальная скорость движения, км/ч: | |
по шоссе | 45 |
на плаву | 4 |
Предназначен для автономного проживания в нем четырех человек в различных климатических условиях при температурах окружающего воздуха от -40°С до +40°С.
Транспортировка модуля производится в кузове, что обеспечивает возможность его эксплуатации в труднопроходимых местах (глубокий снег, болота,наличие водных преград). Максимальная скорость гусеничного плавающего вездехода с жилым модулем – 50 км/ч.
Комплектация модуля производится в соответствии с требованиями заказчика.
Cистема отопления:
Состоит из двух независимых контуров:
Система вентиляции:
Электрооборудование:
Внутреннее оборудование:
Габаритные размеры модуля:
Масса:
1450 кг
Универсальный модуль предназначен для перевозки грузов и врменного размещения людей при проведении ремонтных работ при монтаже технологического оборудования.
Комплектация модуля производится в соответствии с требованиями заказчика.
Cистема отопления:
Состоит из двух независимых контуров:
Внутреннее оборудование:
Вес модуля:
1000 кг.
Модуль-Мастерская предназначен для выполнения ремонтно-востановительных работ при помощи внутреннего оборудования (сварочный генератор ГД-4004 У2, пост газосварки, энергоагрегат на 200 В мощностью 2 кВт, выносные прожектора и т.д.) в полевых условиях при температуре окружающегей среды от -40ºС до +40ºС.
По желанию заказчика модуль-мастерская может быть доукомплектован дополнительным оборудованием в соответствии с техническим заданием заказчика. Модуль снаружи оборудован верхним люком, внутри люками для обслуживания трансмиссии вездехода.
Комплектация модуля производится в соответствии с требованиями заказчика.
Cистема отопления:
Состоит из двух независимых контуров:
Внутреннее оборудование:
Модуль предназначен для эксплуатации в различных климатических условиях при температурах окружающей среды от -40ºС до +40ºС. Модуль устанавливается в кузове Четра V30, что обеспечивает возможность его использования в труднодоступных местах (глубокий снег, болота, наличие водных преград).
Лабораторный отсек:
Лебедочный отсек:
Ссылки на другие видеоролики о ЧЕТРА ТМ 140 можно найти на канале http://www.youtube.com/user/CHETRAinfo
Четра ТМ 140 — предназначен для использования в качестве транспортного средства для перевозки людей, грузов, а при монтаже различных модулей и агрегатов машинной специального назначения.
Машина предназначена для эксплуатации в районах с умеренно-холодным климатом при температуре окружающего воздуха от -40°С до +40°С.
В условиях пересеченной местности с уклонами и подъемами в сухое время года до 30°, зимой и на сырых грунтах до 15°, при осадках в виде дождя, снега и града, а также обледенении, при преодолении водных преград по стоячей воде.
Технические характеристики
Параметры | Значение |
Двигатель | ЯМЗ-236Б-2 |
Мощность, кВт (л.с.) | 184(250) |
Эксплуатационная масс, кг | 9800+2% |
Грузоподъемность на плаву, кг | 2000 |
Вместимость кабины, чел | 7 |
Спальных мест | 3 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 6645 |
ширина | 3100 |
высота | 3035 |
Размеры грузовой платформы, мм | 2750×2700 |
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см | 0,22 |
Дорожный просвет, мм | 450 |
Максимальная скорость движения, км/ч: | |
по шоссе | 50 |
на плаву | 4-5 |